Научные направления

Кафедра проводит научно-исследовательскую работу в рамках научного направления: 
Разработка методологической основы для анализа бизнес-стратегий сферы сервиса, туризма и гостеприимства в цифровой экономике 
Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры направлена на совершенствование образовательного процесса, изучение возможностей развития индустрии сервиса, туристического бизнеса и гостеприимства в Уральском регионе и других субъектах Российской Федерации.
Перспективными направлениями деятельности кафедры туристического бизнеса и гостеприимства, которые входят в тематику исследований преподавателей кафедры, являются:
механизмы формирования туристских потоков на принципах логистики;
туристские дестинации: теоретико-методологические основы формирования и механизмы;
управление развитием малых предприятий в сфере туризма;
организационно-экономические инструменты обеспечения экономической безопасности предприятия на рынке туристских услуг;
маркетинговые стратегии развития гастрономического и промышленного туризма;
стратегия развития внутреннего и въездного туризма;
реинжиниринг бизнес-процессов туристских предприятий и средств размещения
 
Тематика научных исследований студентов на кафедре разнообразна:
Перспективы развития регионального туризма, сферы гостеприимства и сервиса
Исследование рекреационных ресурсов природной зоны Урала для организации детских эколого-туристских смен
Спортивный туризм как часть социального туризма
Рекреационные ресурсы Свердловской обрасти
Методы экономической оценки рекреационных ресурсов
Развитие этнографического туризма и т.д.
Результаты своей научной деятельности студенты успешно демонстрируют на  различных конференциях и олимпиадах. Студенты кафедры неоднократно становились победителями и призерами Всероссийских и Международных олимпиад, конкурсов и конференций.
Основным результатом научных исследований является подготовка диссертаций, научных публикаций преподавателями и студентами кафедры.
Так, в 2019 году прошла успешная защита кандидатской диссертации Старовойтовой Я.Ю. на тему: «Разработка и продвижение продукции общественного питания с учетом предпочтений отдельных сегментов потребителей».