История

9lY TDT5KDY

Кафедра Туристического бизнеса и гостеприимства была открыта в УрГЭУ в 2010 году, объединив в результате реструктуризации, следующие направления подготовки специалистов сферы услуг: Туризм, Гостиничный сервис и Ресторанный сервис, подготовка по которым ведется в УрГЭУ с 2002 года.

Конкурентные преимущества:

В образовательном процессе основное внимание уделяется практической составляющей, что позволяет формировать у учащихся востребованные на рынке труда профессиональные компетенции. Учебные занятия наряду с профессорско-преподавательским составом университета проводят признанные специалисты туристического рынка региона, директора и управляющие гостиниц, ресторанов Екатеринбурга и Свердловской области, лучшие отечественные и иностранные шеф-повара и кондитеры.

Нацеленность обучения студентов на практические навыки и клиентоориентированный подход в дальнейшей трудовой деятельности, что достигается путем расширения учебного плана в сторону увеличения времени, отводимого на прохождение практик студентами, формирование баз прохождения практики на предприятиях социально-культурного сервиса и в турфирмах,   а также за счет тесного взаимодействия всех направлений подготовки по вопросам формирования единых подходов к организации практического и методического обеспечения учебного процесса.

Направления подготовки:

БАКАЛАВРИАТ:

НАПРАВЛЕНИЕ: СЕРВИС

ПРОФИЛЬ: ИВЕНТ-СЕРВИС

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ

Получение системного образования по направлению «Сервис» в рамках профиля «Ивент –сервис» в сфере обеспечения информационно-коммуникационных взаимодействий субъектов экономики, служащих реализации социокультурных, экономических и коммерческих интересов их организаторов и участников и выполняющих роль маркетингового инструмента развития экономики страны.

НАПРАВЛЕНИЕ: ТУРИЗМ

ПРОФИЛЬ: ТУРИЗМ

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ

Получение системного образования по направлению «Туризм» в рамках профиля «Туризм» в сфере оказания туристских, экскурсионных услуг населению и иных услуг, необходимых для организации и реализации путешествий; формирования, продвижения и реализации туристского продукта; деятельности объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов; проектирования в туризме.

НАПРАВЛЕНИЕ: ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

ПРОФИЛЬ: ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ

Получение системного образования по направлению «Гостиничное дело» в рамках профиля «Гостиничная деятельность» в сфере деятельности по оказанию комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги, и деятельность организаций общественного питания.

НАПРАВЛЕНИЕ: ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

ПРОФИЛЬ: РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ

Получение системного образования по направлению «Гостиничное дело» в рамках профиля «Ресторанная деятельность» в сфере деятельности по оказанию комплекса услуг по обеспечению временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, включая сопутствующие и дополнительные услуги, и деятельность организаций общественного питания.

МАГИСТРАТУРА:

НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОФИЛЬ: МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ:

Профиль «Маркетинг и брендинг» ориентирован на осуществление подготовки, обучающихся по одному из самых перспективных направлений развития профессиональной области менеджмента. В рамках реализации программы студенты станут магистрами, обладающими надлежащими универсальными, общенаучными, социально-личностными и профессиональными компетенциями для работы в условиях усиления конкуренции на внутреннем и внешних рынках, способными вести научно-исследовательскую, аналитическую деятельность, принимать управленческие решения в сфере маркетинга и брендинга.

Традиционно для вуза данная программа будет реализовываться во взаимодействии и под влиянием целевых запросов работодателей, с учетом опыта ведущих российских и зарубежных исследователей и практиков в области анализа данных.

НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОФИЛЬ: УПРАВЛЕНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА, ГОСТЕПРИИМСТВА И РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА

Выпускающая кафедра

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЯ:

Профиль «Управление в индустрии туризма, гостеприимства и ресторанного сервиса» ориентирован на осуществление подготовки, обучающихся по одному из самых перспективных направлений развития профессиональной области менеджмента. В рамках реализации программы студенты станут магистрами, обладающими надлежащими универсальными, общенаучными, социально-личностными и профессиональными компетенциями для работы в условиях усиления конкуренции на внутреннем и внешних рынках, способными вести научно-исследовательскую, аналитическую деятельность, принимать управленческие решения в индустрии туризма, гостеприимства и ресторанного сервиса.

Традиционно для вуза данная программа будет реализовываться во взаимодействии и под влиянием целевых запросов работодателей, с учетом опыта ведущих российских и зарубежных исследователей и практиков в области анализа данных.

 

Форма обучения для специалитета:

  • Очная ;
  • Заочная ;
  • Сокращенная ( на базе среднего профессионального образования);
  • Дополнительная ( на базе высшего образования);
  • Параллельная.

Бакалавриат с 2011 года.

В числе читаемых дисциплин – индустрия рекреационных услуг, экскурсоведение, выставочное дело, стандартизация и сертификация туристских услуг, география туризма, менеджмент, реклама, инновации в социально-культурном сервисе и туризме, напитки мира, организация работы бара, техника и организация ресторанного сервиса, управление предприятием питания, аксессуарный сервис, напитки мира, сервисная деятельность и д.р.

Магистерская программа по направлению Менеджмент, название программы – «Менеджмент в туристическом и  гостиничном бизнесе»   – с 2011 г.

Задачи: подготовить профессионалов в области туризма, гостиничного  и ресторанного сервиса, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере индустрии туризма и гостеприимства, а также обладающих практическими навыками работы в туризме, гостиничном хозяйстве и ресторанном сервисе.

Места прохождения практики – предприятия туризма, гостиничного хозяйства, ресторанного сервиса, крупные международные гостиничные операторы. Завершившие программу магистерской подготовки являются хорошо подготовленными специалистами, способными свободно ориентироваться в условиях конкуренции и реализовать свои возможности как на отечественном, так и на международном туристском рынках.

Магистры по данному профилю могут работать в  следующих сферах:

  • в органах управления индустрией туризма и гостеприимства различного уровня;
  • в туристических фирмах, гостиничных  комплексах, предприятиях общественного питания;
  • вести самостоятельную предпринимательскую деятельность в сфере туристического,  гостиничного, ресторанного  бизнеса.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Мастер-классы, деловые игры, кейс-стади, проектная работа, погружение в реальные ситуации современного рынка туризма. Высококвалифицированные преподаватели, участие не менее 10% профессоров в учебном процессе. Участие в образовательном процессе специалистов-практиков сферы туризма и гостеприимства, руководителей и сотрудников организаций – членов Уральской Ассоциации Туризма и Уральского Клуба Отельеров – не менее 20%.

Студенческая работа на кафедре:

На протяжении всего периода обучения студенты кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности кафедры, в работе научно-практических конференций различных уровней.