Уральский Союз Туриндустрии создан при поддержке Правительства Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, ГБУ «Центр развития туризма Свердловской области» и НП «Клуб отельеров Екатеринбурга».
 
Основными направлениями деятельности УСТ являются:
- сотрудничество с муниципальными, региональными и федеральными органами власти с целью развития устойчивого туризма на территории Свердловской области и в Уральском регионе;
- методическое содействие развитию туристской индустрии в Свердловской области и Уральском регионе;
- координация и согласованность действий всех участников туристического рынка Свердловской области и Уральского региона;
- проведение рекламных информационных, пресс- и блог туров с целью продвижения возможностей региона;
- взаимодействие с туристскими и другими ассоциациями и организациями, имеющими отношение к туристской индустрии в том числе международными.
 
Ергунова О.Т. выразила большую признательность Президенту Союза Ларионовой Наталье Ивановне,  всем членам и партнерам Союза, которые сообща на протяжении трех лет развивали  внутренний туризм на Урале.   Программа Ергуновой О.Т.  по развитию  Союза  заключается в сохранении заложенных со дня основания традиций и партнерства, а также совместной реализации новых инициатив в рамках реализации Нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Предлагаемый нацпроект направлен в первую очередь на развитие внутреннего туризма и увеличение количества поездок по стране. Всего на реализацию нацпроекта до 2030 года планируется потратить 529 млрд руб из федерального бюджета, 72 млрд – из региональных средств, и  не менее 1 700 млрд частных инвестиций.
 
Рынок туризма в мире составляет 1,5 трлн долларов США, доля Россия в этом рынке – 1%, а США – 14%», порядка 60% населения нашей страны не выезжают за пределы своего региона. Для сравнения, в США приходится 7 внутренних поездок в год на человека, а в Китае – 4 поездки. Причина, в незнании потенциальных туристических возможностей других регионов России и отсутствии привычки ездить по собственной стране. Это создало диспропорцию в соотношении выездного и въездного туризма. До пандемии РФ входила в 5-ку лидеров по выездному туризму, но иностранцы к нам приезжали мало – Россия стояла на 35 месте при выборе туристов со всего мира». При этом россияне тратят в зарубежных поездках порядка 36 млрд долларов США ежегодно, но туристы из дальнего зарубежья приносят нам только 7 млрд долларов США.
 
По словам Ергуновой О.Т. важно объединить всех, кто работает в индустрии туризма в субъектах Уральского федерального округа с целью консолидации турбизнеса для защиты профессиональных интересов, решения системных задач через внедрение комплексного подхода к развитию территорий, обладающих туристическим потенциалом. При этом для меня как заведующего кафедрой турбизнеса и гостеприимства особо важной задачей становится объединение усилий учреждений высшего и профессионального образования по повышению качества подготовки специалистов для сферы туризма и сервиса.  Именно сегодня все пострадавшие от пандемии профобласти демонстрируют стремительную динамику роста потребности в рабочих руках. 
Так, число вакансий в мае выросло на 75% год к году, и наибольший дефицит кадров фиксируется в сфере HoReCa [Hotel, Restaurant, Catering/Cafe, сфера гостеприимства и общественного питания], где на одну позицию претендует два человека в среднем, в т.ч. и из-за оттока мигрантов в 2020 г.(по данным сервиса по поиску работы HeadHunter), что говорит о потенциале к дальнейшему развитию. 
 
Своей задачей для решения данной проблемы я вижу в постоянном совершенствовании процесса подготовки профессиональных кадров с учетом пожеланий представителей сообщества,  объединяя усилия ведущих образовательных учреждений, предприятий  сферы туризма и сервиса, издательств, кадровых агентств и других организации, специализирующиеся в сфере туризма, сервиса и гостеприимства.